Воронежская область
Ваш регион — Воронежская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Евгений Севергин: «Для нас важно качество услуг и стабильность»

На сегодняшний момент ОАО «ВЭСК» занимает доминирующие позиции в своей отрасли на региональном рынке, и продолжает их укреплять. Как будет дальше развиваться ваша компания?

Самое главное, что радикальных перемен не будет. Для нас важнее всего стабильные отношения с нашими клиентами. За последние годы, в связи с активным реформированием электроэнергетики, было очень много изменений, и теперь наступил такой период, когда можно более спокойно работать. Хотя, конечно, не стоит забывать, что 2010 год будет последним, когда юридические лица будут оплачивать часть электроэнергии по регулируемым ценам. С 2011 года мы, согласно плану реформирования, должны перейти к полностью либерализованной модели рынка, то есть 100 % электроэнергии и мощности будет покупаться по нерегулируемым ценам. Обращаю внимание, что для населения по-прежнему будут приниматься тарифы.
Что касается нерегулируемых цен, то здесь наши специалисты ведут активнейшую работу по минимизации затрат. Налаженные партнерские отношения позволили заключить прямые свободные договоры с поставщикам мощности по зафиксированным ценам. В результате заключения свободных договоров поставки электроэнергии и мощности (СДЭМ), для потребителей стоимость мощности с января по октябрь 2009 года уже снижена на 70,1 млн.руб., при этом договорная цена по СДЭМ на 25-40% ниже конечной цены конкурентного отбора мощности поставщиков.

Насколько повлиял кризисный период на платежную дисциплину потребителей и, каким образом, вы работаете с теми, кто не всегда вовремя выполняет свои договорные обязательства?

В принципе глобального провала не произошло. Это в первую очередь связано с тем, что экономика области диверсифицирована. У нас нет крупных предприятий, на которых держится все. У нас, конечно же, были определенные трудности. Но в принципе, в результате переговоров нам всегда удавалось найти компромиссное решение, подписать приемлемый для обеих сторон график платежей.

Вы обслуживаете практически все население области, каким образом строите свою работу в этом направлении?

Да, на данный момент бытовых потребителей у нас почти 650 тысяч. И должен сказать, что в этом году мы как никогда активно работали именно с этой категорией. Вообще, население — это самый добросовестный плательщик. Именно поэтому в этом году, к своему 5-летию, впервые мы провели акцию среди бытовых потребителей, в результате которой добросовестные плательщики получили подарки от компании.

Но, к сожалению, и среди населения встречаются недобросовестные люди. Приходится с ними работать. Опять же мы к каждому человеку подходит индивидуально. Если у него действительно финансовые трудности, мы идем на уступки и разрешаем погашать задолженность частями. Но если человек сознательно отказывается платить, а такие примеры есть, то мы взыскиваем задолженность в судебном порядке.

Компания идет в ногу со временем, и автоматизирует все расчеты с абонентами. На участках установлен новый программный комплекс по расчетам с физлицами, причем он постоянно совершенствуется. Плюс, у наших клиентов есть возможность оплачивать электроэнергию с помощью платежных терминалов, что избавляет их от необходимости стоять в очередях.

Вашей компании 5 лет. За этот срок наверняка выработались свои традиции. Не могли бы вы немного рассказать о наиболее интересных особенностях корпоративной политики ВЭСК?

Особенности нашей корпоративной политики вытекают из того, что у нас 33 участка, расположенные в каждом районе области и 4 отделения: Борисоглебское, Калачеевское, Лискинское и Семилукское, а значит и наши сотрудники, которых практически 700 человек в основном работают именно в области. В Воронеже находится только управление и Семилукское отделение. Это первое. Второе, сбыт электроэнергии — очень специфическая сфера деятельности и специалистов в этой области практически учебные заведения не выпускают. И всем новым работникам требуется время, чтобы вникнуть в нашу специфику. Поэтому в этом году мы провели масштабное обучение. В течение целого месяца бухгалтеры, инженеры по расчетам и режимам, инженеры по работе с бытовыми потребителями со всех участком приезжали в Воронеж и здесь наши лучшие специалисты читали им лекции, знакомили с нововведениями в законодательстве, разбирали трудные ситуации. Плюс наши сотрудники имеют возможность выезжать на семинары в Москву и Санкт-Петербург.

На предприятии выпускается корпоративная газета, работает сайт компании.

Ну и конечно, мы организуем корпоративные мероприятия. Например, уже традиционной стала рыбалка. Последний турнир мы проводили в октябре, и на него приехало более 100 человек со всех отделений. В этом году уже второй раз устраиваем турнир по боулингу, куда тоже приглашаем сотрудников отделений. Уже три года подряд проводим конкурс фотографии, в Управлении организуем выставку всех работ. Ну и конечно масштабно отмечаем День энергетика, награждаем лучших сотрудников. У нас на предприятии даже шутят, что День энергетика это более значимый праздник, чем Новый год.

Тогда последний вопрос, чтобы вы пожелали своим коллегам и партнерам в этот праздник?

Партнерам хочу пожелать стабильности и процветания, чтобы наши взаимоотношения всегда были теплыми и дружественными. А коллегам желаю успехов и терпения. Новые экономические условия требуют от нас дополнительных усилий, внедрения новых методов работы, поэтому важно не стоять на месте и совершенствовать свои профессиональные качества. От совместных усилий всех нас и сбытовиков, и сетевиков, и генераторов зависит качественное и надежное электроснабжение. Ради этого мы и работаем!

Столица Черноземья (Приложение к газете «Коммерсантъ») декабрь 2009


Вернуться назад