Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, загруженность высокая
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.

Киловатты счет любят

Глава ОАО «ВЭСК» рассказал об итогах 2007 и проблемах 2008 года

Одним из ключевых моментов 2007 года стала поэтапная либерализация рынка электроэнергии, предусматривающая продажу определенного процента электроэнергии по свободным ценам. С этого напоминания начал свою пресс-конференцию генеральный директор Воронежской энергосбытовой компании Евгений СЕВЕРГИН.
  
«Свобода» стоит недешево

Поэтапная либерализация рынка электроэнергии предусматривает продажу определенного процента электроэнергии по свободным ценам. Такой «процент экономической свободы» в 2007 году увеличился с 5 до 10 процентов.

— Понятно, что никто из потребителей не был готов к такому повороту событий, — сказал Евгений Севергин, чем немало удивил собравшихся журналистов. Ведь в свое время было проведено множество семинаров, каждому потребителю все рассказали, показали…

— Да, но разрабатывая эту модель, специалисты РАО «ЕЭС России» сами были убеждены, что появление конкуренции между генерирующими компаниями заставит их снижать цены, - констатировал глава «ВЭСК».

— В реальности свободные цены оказались в 1,5 -2 раза выше, а в мае, когда было жарко и в офисах необычно рано начался сезон кондиционирования, свободные цены оказались выше регулируемых в 3-4 раза! 

И это обстоятельство определило не так уж мало для будущего рынка электроэнергии. Потому что именно показатели 2007 года будут базовыми для расчетов плановых объемов мощности на три года вперед…

Но самое неприятное в том, что естественное недовольство потребителей обрушилось на «крайнего» — регионального поставщика. Руководству ВЭСК каждому недовольному потребителю приходилось терпеливо разъяснять, что никакой спекуляции тут нет, что компания работает строго согласно правительственному постановлению и зарабатывает не более 3,9 процента от объемов поставок.

Несмотря на все трудности и несколько нервную обстановку, итоги работы ОАО «ВЭСК» в 2007 году можно считать вполне успешными. В течение всего года компания работала в статусе гарантирующего поставщика и сейчас по всем показателям соответствует этому статусу. ОАО «ВЭСК» обеспечивает 71,4 % продаж на рынке электроэнергии Воронежской области. Клиентами компании являются 10 564 юридических и 569 366 физических лиц. Компания существенно увеличила рентабельность собственного капитала - с 3,74 % в 2006 году до 15,25 % — в 2007-м. 

В Воронеж пришел профессионал

В 2007 году произошло еще одно важное событие в рамках программы реформирования электроэнергетики — аукцион по реализации пакета акций ОАО «ВЭСК», принадлежавших РАО «ЕЭС России». Но это событие на взаимоотношениях с потребителями существенно не сказалось. Воронежскую компанию приобрел серьезный оператор рынка — ООО «Транснефтьсервис С», обеспечивший безболезненный переход «ВЭСК» в сообщество независимых энергосбытовых организаций. В группу компаний «ТНС С» входят как оптовые, так и розничные сбытовые компании, работающие в 40 регионах РФ; в 2007 году объем их поставок составлял 2 % всей производимой в России электроэнергии.

— Нам и области повезло, что «ВЭСК» оказался в третьем эшелоне продаж, — отметил Севергин. — В первых эшелонах было больше ажиотажа, и некоторые инвесторы участвовали в них из спекулятивных соображений. В Воронеж пришел профессионал не фондового, а энергетического рынка.

«Котел» пока не заработал

Еще один термин, вошедший в деловой обиход энергетиков с началом этого года — «котел», котловой метод расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии. «Котлодержателем» на территории Воронежской области является ОАО «Воронежэнерго», которое аккумулирует денежные средства, полученные от поставщиков региона за услуги по передаче электроэнергии и, в свою очередь, производит расчеты за услуги по передаче с остальными смежными и ведомственными сетевыми организациями. Соответственно, эти сетевые организации должны заключить договоры с «Воронежэнерго» на оказание услуг по передаче электроэнергии, а с ОАО «ВЭСК» - договоры купли-продажи энергии на компенсацию потерь в своих электрических сетях. Увы, в январе ни «котлодержатель» ни остальные сетевые организации, не выполнили своих обязательств. Смежные сетевые организации (ССО) не получили деньги от ОАО «Воронежэнерго» за оказанные ими услуги, и в свою очередь не оплатили гарантирующему поставщику стоимость электроэнергии для компенсации потерь. Более того, ССО уклоняются от подписания договора с ОАО «ВЭСК», в результате чего возникает бездоговорное, то есть незаконное, потребление электроэнергии.

Цены дневные и ночные

Из планируемых новинок 2008-го Евгений Севергин отметил введение рынка мощности. Мероприятие очень важное для организации гарантированного, качественного обеспечения электроэнергией всех потребителей. Но в готовности к нему опять-таки приходится сомневаться. Только 6 из более чем 10,5 тысяч клиентов ОАО «ВЭСК» имеют у себя необходимые приборы почасового учета, а ведь зная точно свое потребление, можно грамотно спланировать работу предприятия, например, запуская наиболее энергоемкие этапы производства в ночное время.

— Все ценовые скачки происходят днем, — рассказал Евгений Севергин. — Ночью цена электроэнергии опускается иногда буквально до нуля. Установку почасовых приборов учета можно рассматривать как хороший инвестиционный проект, который окупится за год. Но пока что абоненты не спешат устанавливать подобные приборы. Зато многие предприятия лукавят в своих заявках, заведомо занижая или завышая планируемые объемы потребления. Это не путь к экономии. Мы в этих условиях всячески стимулируем, порой чуть ли не понуждаем предприятия к введению системы почасового учета электроэнергии. Спасибо еще скажут: ведь уже к 2011 году вся электроэнергия для коммерческих потребителей будет реализовываться по свободным ценам. Регулируемый тариф останется только привилегией для населения.

Александр Саубанов
«Молодой коммунар» № 31


Вернуться к каталогу новостей
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии высокая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: