Воспользуйтесь услугами сервисной службы «ТНС энерго»
Установим и введём в эксплуатацию электросчётчик за один визит Подробнее
Заменим электропроводку, установим люстры, подключим бытовую технику Подробнее
Воронежская область
Ваш регион — Воронежская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Отключений можно избежать

Генеральный директор «Воронежской энергосбытовой компании» Евгений Севергин призывает потребителей к сотрудничеству в поисках путей бесперебойного снабжения электроэнергией.

— Евгений Михайлович, каким был 2008 год для вашей компании?
  
— Если говорить о наиболее важных событиях, то в этом году это запуск рынка мощности. То есть теперь мы приобретаем на оптовом рынке не только электроэнергию, но и мощность. Мы провели ряд информационных семинаров для своих клиентов, на которых подробно рассказывали о правилах работы нового рынка и разъясняли, каким образом будет складываться цена мощности для розничных потребителей.

Если говорить о показателях, то, несмотря на все сложности, прошли мы этот год вполне успешно. По-прежнему являемся крупнейшей компанией в регионе на рынке продажи электроэнергии. Выполняем все финансовые показатели для соответствия требованиям статуса гарантирующего поставщика. В этом году в компании прошла масштабная работа по внедрению новых информационных технологий: запущен программный комплекс по расчётам за электроэнергию с физическими лицами, завершается внедрение программного обеспечения для ведения управленческого учёта.

— К нам приходят вопросы от руководителей сельхозпредприятий, в связи с тем, что с нового года для них резко возросли цены на электроэнергию. С чем это связано?

— В 2008 году сельскохозяйственные потребители приобретали электроэнергию по льготным тарифам. С 2009 года в соответствии с «Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» потребители ОАО «ВЭСК» разделены на 2 группы: население и прочие потребители (в том числе сельскохозяйственные и бюджетные). В итоге получилось следующее: помимо ежегодной индексации, на которую повышаются тарифы, произошло еще подтягивание этих тарифов до уровня прочих потребителей.

Но, понимая, насколько резким будет скачок цен для сельскохозяйственных организаций и, идя навстречу пожеланиям администрации Воронежской области, наша компания применяет для всех сельскохозяйственных потребителей минимальный из возможного тариф с числом часов использования свыше 7000.

— С какими еще вопросами обращаются потребители в компанию?

— В последнее время, к нам ежедневно приходят наши потребители – юридические лица, которым ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Воронежэнерго» предлагает заключить «прямые» договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. Руководители предприятий находятся в недоумении. И это понятно. Та схема, которая действует сейчас, предусматривает, что потребитель имеет договор с энергосбытовой организацией, которая в свою очередь заключает договора с иными контрагентами, участвующими в процессе энергообеспечения. К таким договорам относится и договор на передачу электрической энергии по электросетям области (находящихся по большей части в ведении "Воронежэнерго" - филиала ОАО "МРСК Центра"). В данном случае сетевая компания, преследуя лишь экономические интересы, решила сломать существующую схему и предлагает заключать потребителям договора лишь на часть процесса энергоснабжения – на передачу энергии по сетям. При этом потребители заблуждаются, считая, что, заплатив за транспортировку, не надо будет платить за саму электроэнергию. Не получая подробных разъяснений обо всех последствиях заключения данного договора, потребители не могут в полной мере оценить те риски, с которыми связано его подписание.

— А какими могут быть эти последствия?

— Во-первых, заключение прямых договоров приведет к созданию в сетевой организации сбытовой структуры, что неизбежно повлечет увеличение затрат и непременно вызовет рост тарифов. Во-вторых, на данный момент отсутствуют прямые нормы, позволяющие осуществить разделение тарифа для потребителя на тариф на услуги по передаче и на тариф на покупку электроэнергии. Решение об установление раздельного тарифа не принято ни Федеральной службой по тарифам РФ, ни Главным управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области. Более того, нет даже методики определения такого тарифа. В-третьих, потребители должны понимать, что разделение оплаты услуг по купле-продаже и передаче электрической энергии для них экономически невыгодно, поскольку при этом значительно увеличивается размер авансовых платежей. Возникают существенные риски ограничения и отключения электроэнергии при несвоевременной оплате по «прямому» договору. Кроме того, в этом договоре, предусмотрены очень жесткие штрафные санкции для потребителей за превышение заявленной мощности.

— Может ли сетевая компания сейчас ограничить поставку электроэнергии потребителям?

— Это невозможно. Согласно Постановлению Правительства РФ № 861 сетевая компания имеет право ограничить лишь непосредственного потребителя услуг, то есть ОАО «ВЭСК», а отключение конкретных потребителей будет являться прямым нарушением закона. А вот в случае подписания потребителями «прямого» договора у сетевой компании появляется законное основание для отключения конкретного потребителя при несвоевременной оплате.

— Евгений Михайлович, какие цели в 2009 году ставит перед собой ОАО «ВЭСК»?

— Наша главная цель — это качественное и бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией. Ради выполнения этой задачи мы и работаем. Понимаем, что этот год будет непростым в свете сложившегося в мире финансового положения, поэтому провели опрос наших потребителей, чтобы понять какие из них и насколько будут снижать потребление электроэнергии. С учетом этих данных стараемся максимально оптимизировать работу на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Мы стремимся работать индивидуально с каждым потребителем, всегда готовы идти на компромисс и искать решение, которое устроит обе стороны.

Роман МИРОНОВ
«Коммуна» № 12 от 30.01.09


Вернуться назад