Воспользуйтесь услугами сервисной службы «ТНС энерго»
Установим и введём в эксплуатацию электросчётчик за один визит Подробнее
Заменим электропроводку, установим люстры, подключим бытовую технику Подробнее
Воронежская область
Ваш регион — Воронежская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Напряжение на уровне

Энергетики призывают жителей вместе контролировать качество подачи электроэнергии.

Ни для кого не секрет, что все электрические приборы рассчитываются на работу в узком диапазоне напряжения около 220 — 230 В. И как только напряжение становится ниже этих значений, приборы перестают выполнять свои функции эффективно, а некоторые и вовсе не работают или выходят из строя. Наиболее чувствительной к напряжению и частоте тока является электроника, и все оборудование, использующее электронное управление. Но даже обычные лампочки накаливания или нагреватели при низком напряжении работают с перебоями. К сожалению, жителям и города и области приходится сталкиваться с такими проблемами.

Низкое напряжение. Почему?

Небольшое падение напряжения в сети — это нормальное явление, так как на протяжении всей линии электропередачи постоянно происходит потеря энергии, но в нормальных условиях уровень напряжения должен жестко контролироваться и держаться в допустимых пределах.

Однако время идет, оборудование устаревает, потребление электроэнергии возрастает. Особенно это заметно в частном секторе, где в 60 — 70 годы были небольшие одноэтажные домики, а теперь стоят двух-трехэтажные коттеджи, с теплыми полами и электроотоплением. Но даже в среднестатистическом доме, по сравнению с прошлым веком, количество электроприборов увеличилось в разы. А линии электропередач практически не обновляются.

И со временем складывается такая ситуация, что питающая сеть просто неспособна обеспечить всех подключенных к ней потребителей. Ведь нагрузка все время возрастает, а сечение проводов и мощность трансформаторов остаются прежними.

Кто в ответе за качество?

После реформирования электроэнергетики по законодательству, за качество электроэнергии несут ответственность группа организаций, в т. ч. производители электроэнергии, предприятия, которые владеют и обслуживают электросети и сбытовые компании. Казалось бы, много организаций, которым можно задать вопрос: «Почему у меня плохое напряжение?». Однако в конечном итоге сложилась парадоксальная ситуация, что за качество подачи электроэнергии перед жителями отвечает только гарантирующий поставщик — энергосбытовая компания, а сетевые компании, через которые идет электроэнергия и производители электроэнергии — генераторы остаются как бы в стороне. Возникает вопрос: «Так что же делать, когда напряжение в сети не соответствует параметрам?»

Отвечая на этот вопрос, «Воронежская энергосбытовая компания», как организация, непосредственно работающая с потребителями, берет на себя защиту их интересов перед сетевой компанией, т. к. жителям самим сложно добиться от сетевиков исправления недостатков — надо знать законы, иметь доказательства фактов некачественного напряжения.

Но стоит заметить, без помощи самих абонентов энергетикам сложно будет добиться реальных результатов. Поэтому они обращаются ко всем жителям Воронежской области с просьбой: если в вашем доме есть проблемы с подачей электроэнергии, сообщайте об этом в «Воронежскую энергосбытовую компанию»: по телефону горячей линии (473) 261 87 12 или по тем телефонам и адресам абонентских участков, которые указаны в квитанции по оплате электроэнергии. А гарантирующий поставщик, со своей стороны, сделает всё возможное, чтобы в ваших домах качество электроэнергии соответствовало всем требованиям ГОСТ.


Вернуться назад