Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, загруженность низкая
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Жителям Воронежа будут начисляться пени за неоплату электроэнергии уже после первого месяца просрочки платежей

/ Жителям Воронежа будут начисляться пени за неоплату электроэнергии уже после первого месяца ...
Необходимость применения данной меры воздействия вызвана низкой платежной дисциплиной потребителей.
На 1 сентября долги населения Воронежской области по оплате электроэнергии составляют 76,7 млн рублей.  При этом только жители Воронежа задолжали энергетикам 64,2  млн рублей. С начала 2014 года сумма просроченной дебиторской задолженности увеличилась на 21,4 млн рублей. В связи с этим, уже в сентябрьских квитанциях, которые абоненты получат в начале октября,  Воронежская энергосбытовая компания будет начислять пени, начиная с первого месяца неоплаты квитанции. 

Согласно ч.14 ст.155 Жилищного кодекса РФ пени будут рассчитываться в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты. 

Срок оплаты квитанции за электроэнергию для жителей Воронежа – 20 число. При оплате позже этой даты будут начисляться пени за каждый день просрочки. Расчет пени производится на начисленную, но неоплаченную по состоянию на 21 число, сумму по квитанции.

Напоминаем, что начисления производятся исходя из фактически потребленного объема электроэнергии – согласно показаниям прибора учета, подтвержденным контрольными обходами или сообщенными абонентом. В случае отсутствия показаний  размер платы определяется исходя из среднемесячного расхода за предыдущие периоды или исходя из нормативов потребления (п.59 Постановления Правительства № 354).

Для исключения случаев начисления пени на объемы электроэнергии, определенные расчетными способами и не соответствующие реальному потреблению, жителям рекомендуется ежемесячно передавать показания приборов учета. 

Цитата
«Раньше мы выставляли пени при подаче исков в суд. Но многие потребители, ссылая на отсутствие времени, оплачивают квитанции раз в 2-4 месяца. В связи с ухудшением платежной дисциплины мы вынуждены руководствоваться положениями Жилищного кодекса и выставлять пени уже после первого месяца просрочки. Мы покупаем электроэнергию на оптовом рынке при условии еженедельной оплаты и строжайших санкциях при малейшей просрочке и соответственно тщательно планируем бюджет и рассчитываем, в том числе и на поступление денег от населения, чтобы расплатиться на оптовом рынке. И, кроме того, каждый человек хочет получать зарплату раз в месяц, а то и два раза, и вряд ли кому-то понравиться, если ему будут платить заработанные деньги раз в 2-4 месяца, так почему же люди считают нормальным оплачивать полученные услуги, не соблюдая сроков, предусмотренных законом?» - рассказывает Сергей Гресь, первый заместитель генерального директора ОАО «ВЭСК».

Только в Воронеже должников с периодом неоплаты 2-4 месяца 10209 человек, их долг превышает 17,7  млн рублей. Уже в октябре те из абонентов, которые вовремя не оплатят квитанцию за август, увидят в своих платежных документах новую строчку – «Пени». 

Во избежание начисления пени рекомендуем жителям своевременно производить оплату.

Напомним, что оплачивать квитанции можно:

через Интернет в личном кабинете на сайте ВЭСК (www.vesc.ru);
через систему удобных платежей А3; 
через Сбербанк online;
через терминалы КиберПлат и Cоmеpay, РНКО «Платежный центр», ООО НКО «Рапида», 
Легкий платеж МТС;
в кассах участков ВЭСК;
в отделениях почты России; 
в отделениях банков.


Вернуться к каталогу новостей
Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: