Воронежская область
Ваш регион — Воронежская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Потребитель может выбирать поставщика электроэнергии [Воронежский курьер № 65-66]

В последнее время в ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» все чаще обращаются потребители, желающие перейти на обслуживание в «ВЭСК» из других энергосбытовых компаний. 

Связано это в первую очередь с тем, что на территории г. Воронежа и некоторых районов области и г.Воронежа существуют оптовые потребители-перепродавцы электроэнергии, которые покупают электроэнергию у ОАО «ВЭСК» и перепродают ее конечным потребителям, тем самым лишь увеличивая цену. Но сегодня, когда снижение затрат на покупку электроэнергии может оказать существенное влияние на финансовое благополучие потребителя, многие предприятия и организации обращаются в ОАО «ВЭСК» для заключения прямых договоров. Они уже просчитали, что это принесет им реальную экономическую выгоду. «Для нас решение перейти на обслуживание в ОАО «ВЭСК» не было спонтанным, — рассказывает генеральный директор ООО «СИТЭП» Николай Козко. Мы проанализировали условия договора на электроснабжение этой компании, и поняли, что для нас переход в ВЭСК не только не повлечет никаких дополнительных вложений, но и принесет приличную экономию затрат на оплату электроэнергии».

 При переходе из одной энергосбытовой компании в другую, могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы попросили ответить специалистов ОАО «Воронежская энергосбытовая компания».

Каким образом потребитель, имеющий договор с компанией, не обладающей статусом гарантирующего поставщика, может перейти на обслуживание в «Воронежскую энергосбытовую компанию»?

В данной ситуации любой потребитель вне зависимости от условий, прописанных в договоре, имеет право обратиться к нам, и мы не в праве отказать ему в заключение договора. На это указывает пункт 61 Постановления правительства РФ № 530, обязывающий компанию, имеющую статус гарантирующего поставщика, заключать договор с каждым обратившимся к ней потребителем. В случае заключения подобного договора ОАО «ВЭСК» самостоятельно урегулирует все вопросы по изменению договорных условий с посредником (оптовым потребителем-перепродавцом). 

С большинством подобных организаций у ВЭСК есть свои договоры поставки, так как эти энергосбытовые компании лишь перепродают электроэнергию, приобретаемую у ОАО «ВЭСК», своим потребителям. И в этом случае для самих клиентов при переходе от оптовых потребителей-перепродавцов в ОАО «ВЭСК» меняется лишь одно условие — снижается стоимость приобретаемой электроэнергии. 

Могут ли потребители, находящиеся в зоне деятельности других гарантирующих поставщиков, заключать договоры поставки электроэнергии с ОАО «ВЭСК»? 

Право потребителей на свободный выбор энергосбытовой компании закреплено и в п.2 ст.37 Федерального закона об электроэнергетике № 35 – ФЗ от 26.03.03, где говорится, что потребитель свободен в выборе контрагентов по договорам поставки электрической энергии. 

Зоной деятельности ОАО «ВЭСК» как гарантирующего поставщика определена Воронежская область, за исключением границ зоны деятельности гарантирующих поставщиков МУП "Воронежская горэлектросеть" (г.Воронеж) и МУП "Борисоглебская энергосбытовая организация" (г.Борисоглебск). Поэтому, заключая договоры с потребителями, находящимися на территории Воронежа или Борисоглебска, Воронежская энергосбытовая компания не выходит за границы своей зоны деятельности, т.е. Воронежской области, а действует на этих территориях не как гарантирующий поставщик, а как любая другая независимая энергосбытовая компания. Нарушение антимонопольного законодательства в данном случае также отсутствует, так как ОАО «ВЭСК» не имеет каких-либо преимуществ и не причиняет своими действиями убытков другому гарантирующему поставщику. То есть у «Воронежской энергосбытовой компании» имеются все основания заключить договор с любым потребителем. И в данном случае нельзя говорить о пересечении зон деятельности гарантирующих поставщиков. 

При переходе потребителей от гарантирующего поставщика в ОАО «ВЭСК» могут возникнуть вопросы по возмещению выпадающих доходов. 

Действительно, в соответствии с п. 76 Постановления Правительства РФ № 530 потребитель обязан компенсировать убытки гарантирующего поставщика в случае перехода на обслуживание в другую энергосбытовую компанию в период регулирования. И поэтому «ВЭСК» готова сама компенсировать эти убытки своим клиентам и берет на себя обязательства урегулировать все вопросы с другой энергосбытовой организацией. 
Если же потребитель решит сменить поставщика электроэнергии по окончании периода регулирования, то есть с 1 января, то в этом случае спорных вопросов не возникает. 

Если у вас еще появились вопросы по заключению договора, то вы можете обращаться в «Воронежскую энергосбытовую компанию» по телефонам 48-39-77, 49-32-88, 49-96-62 или приходить в центральный офис, по адресу: ул. Меркулова 7-а. Специалисты компании готовы ответить на любые ваши вопросы и дать разъяснения по всем пунктам договора.

Договорная компания на 2009 год уже стартовала!!!


Вернуться назад