Воспользуйтесь услугами сервисной службы «ТНС энерго»
Установим и введём в эксплуатацию электросчётчик за один визит Подробнее
Заменим электропроводку, установим люстры, подключим бытовую технику Подробнее
Воронежская область
Ваш регион — Воронежская область?
Перейти на корпоративный сайт
Войти в личный кабинет
Вернуться назад

Старый друг — лучше двух [Аргументы и факты — Черноземье № 47]

Один договор — хорошо, а прямой — лучше», — утверждают в ОАО «МРСК Центра» — «Воронежэнерго» и предлагают потребителям электроэнергии — предприятиям и организациям области — пересмотреть отношения с ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» и заключить прямой договор на услуги по передаче электроэнергии. В чем же плюсы и минусы работы по новым правилам и стоит ли менять устоявшуюся систему «одного окна»?

Удобству вопреки

Нововведение приведет к тому, что в результате потребители будут получать вместо одного целых два договора: со сбытовой компанией — на покупку электроэнергии, с сетевой — на передачу. Впрочем, законодательству в области электроэнергетики это нисколько не противоречит: оно предусматривает два варианта договорных отношений на получение электроэнергии. Другой вопрос, насколько удобно будет работать с двумя договорами одновременно. Необходимо помнить, что теперь придется контролировать потребление электроэнергии в разрезе двух договоров, строго соблюдать сроки платежей, чтобы не допустить ведения ограничений и отключений электроэнергии.

В существующей схеме «одного окна» заложено, что сбытовая компания берет на себя регулирование отношений с сетевой организацией по передаче электроэнергии. В случае заключения прямого договора, эти обязанности перекладываются на потребителя.

Сомнительные обещания

Что же обещают при заключении прямого договора в сетевой компании? Во-первых, приемлемый для обеих сторон график оплаты за оказанные услуги по передаче электроэнергии (по факту потребления). На самом же деле в предлагаемом сегодня «прямом» договоре предусмотрены 4 срока авансовых платежей.

Во-вторых, повышенное качество и надежность энергоснабжения. Что, кстати, уже противоречит Федеральному Закону № 35 «Об электроэнергетике», согласно которому в обязанность сетевых организаций включается соблюдение всех требований правил технической эксплуатации своего электрооборудования с целью обеспечения надежного электроснабжения потребителей.

В-третьих, прозрачность и оптимизацию тарифов. Денежные потоки, действительно, будут разделены. Но вот тарифы это не понизит, объясняют в «ВЭСК», они устанавливаются Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области и в них уже заложены все затраты на передачу. Но зато сетевая компания, получив возможность контроля за заявленной мощностью потребителей, в случае 10-ти процентного превышения фактической мощности над заявленной, в расчете оплаты за услугу сможет применять значение максимально зафиксированной мощности. Следовательно, и размер оплаты сложится значительно выше первоначально установленного. Стоит напомнить, что ВЭСК уже на протяжении двух лет не применяет никаких санкций за перебор электроэнергии для своих потребителей.

В-четвертых, у потребителей почему-то складывается впечатление, что если они будут платить деньги напрямую сетевой компании, то у нее будет больше возможностей для ремонта и модернизации сетевого хозяйства. Но сбытовая компания не оставляет у себя деньги, собираемые за транспорт электроэнергии, а отдает их, согласно договору, коллегам-сетевикам. И потом, на ремонтную кампанию идут те деньги, которые были заложены в тариф и инвестпрограмму сетевой организации, а всю прибыль в «МРСК-Центра», как в любом другом акционерном обществе, распределяют акционеры. И, наконец, в чем состоит вина потребителей, что сети находятся в столь плачевном состоянии, и почему сегодня они должны платить дополнительные деньги из своего кармана, чтобы приводить в порядок сетевой комплекс?

Пока большинство клиентов ВЭСК предпочитают не менять проверенную временем систему: документально подтвердили свое решение о переходе на прямые договоры 135 потребителей из 12,7 тысяч. Большинство руководителей предприятий здраво оценивают все перспективы перехода на новую систему, тем более пока не утверждены тарифы на 2010 год невозможно просчитать экономический эффект такого перехода, что естественно увеличивает финансовые риски.

Ярослава Янова

Справка:
На сегодняшний день ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» обслуживает 12,7 тыс. потребителей — юридических лиц и почти 642 тысячи бытовых абонентов.


Вернуться назад