Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e‑mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Как производится расчет, если не были переданы показания?

Читать ответ

В случае непредставления показаний ИПУ, начисление платы за потребленную электроэнергию производится расчетным способом в соответствии с п.п. «б» п.59 ПП РФ №354. 

Вы вправе воспользоваться предусмотренным п.п. к (1) п. 33 ПП РФ №354 правом на передачу ежемесячных показаний ИПУ в адрес ПАО «ТНС энерго Воронеж», даже в случае, если в квартире (домовладении) никто не проживает и расход электроэнергии составляет «0» кВт*ч. 

В случае непредставления Вами показаний ИПУ и при возникновении задолженности по оплате объема электроэнергии, сформированного расчетным способом ПАО «ТНС энерго Воронеж» вправе инициировать процедуру введения ограничения электроэнергии. 

ВНИМАНИЕ! Услуга введения ограничения и возобновления подачи электроэнергии платная.

Закрыть
Вопрос #2

Как и где получить справку об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии?

Читать ответ

Для того чтобы получить справку об отсутствии задолженности необходимо обратиться  в Центр обслуживания клиентов по адресу, указанному в квитанции, с Актом осмотра прибора учета, на основании которого и будет выписана справка об отсутствии задолженности. 

Закрыть
Вопрос #3

Какие документы необходимо предоставлять в энергосбытовую компанию при смене собственника жилья?

Читать ответ

Для смены собственника в лицевом счете, Вам необходимо предоставить следующий пакет документов: 

— документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения (если собственников несколько, тогда паспорт всех собственников)
— документ, подтверждающий право собственности (долю собственности) на жилое помещение (выписка из ЕГРП или свидетельство о государственной регистрации права)
— справку о количестве зарегистрированных по данному адресу
— заполненную заявку на заключение договора энергоснабжения с гражданами потребителями. 

​Если жилое помещение находится в общедолевой собственности, требуется совместное заявление о переименовании лицевого счёта на одного из собственников ( согласно ст. 247 ГК РФ — владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом).

Закрыть
Вопрос #4

Где можно оплатить квитанцию за электроэнергию?

Читать ответ

Оплату электрической энергии можно производить:

  • через личный кабинет
  • система удобных платежей А3 
  • информационный терминал ПАО «ТНС энерго Воронеж» 
список адресов:
  • г. Воронеж ул. Меркулова д.7а
  • Воронежская обл., Калачеевский р-н, г. Калач, ул. Краснобратская, д. 5 
  • Воронежская обл., Лискинский р-н, г. Лиски, ул. Степана Разина, д. 13 
  • Воронежская обл., г. Нововоронеж, ул. Победы, д.10 
  • г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 62 
  • г. Воронеж, Ленинский пр., д. 96А 
  • г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 18 
  • г. Воронеж, ул. 60 Армии, д.17 
  • г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса д.74 
  • г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 160 
  • г. Воронеж, ул. Циолковского, 8 
  • г. Воронеж, Московский проспект, 116A 
  • г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 91 
  • в кассах отделений «Почта России» 
  • в кассах отделений банков 
  • Терминалы КиберПлат 
  • Терминалы Cоmеpay 
  • Компания «Европлат»

Закрыть
Вопрос #5

Что делать, если не доставили квитанцию?

Читать ответ

Можно воспользоваться электронными сервисами ПАО «ТНС энерго Воронеж». На сайте компании через форму обратной связи можно заказать дубликат квитанции, а также произвести оплату за электроэнергию без распечатки квитанции. В личном кабинете имеется возможность формирования квитанций в формате PDF в меню «Архив квитанций».

Кроме этого, можно позвонить по телефону единого контакт-центра 8 (473) 202-08-33, узнать сумму за потребленную электроэнергию и оплатить её в терминалах и кассах платёжных агентов.
Закрыть
Вопрос #6

Выгодно ли ставить многотарифные счетчики электроэнергии?

Читать ответ

001.jpg

Всем известно, что потребление электроэнергии в частных и многоквартирных домах в течение суток значительно меняется. Ночью, когда все люди спят, оно самое минимальное. Утром люди начинают собираться на работу, пользуются различными бытовыми и осветительными приборами (электрические чайники, СВЧ-печи, электробритвы и т.п.), поэтому расход энергоресурса несколько увеличивается. Затем — он несколько уменьшается и остается неизменным практически до самого вечера. А уже в вечернее время потребление электроэнергии резко увеличивается до максимального значения. Это называется максимальным пиком нагрузки или часами максимума, которые приходятся на время с 18-00 до 23-00 часов. В этот период люди приходят с работ и активно пользуются бытовыми и осветительными приборами.  После 23-00 часов потребление снова уменьшается. 

Если у потребителя установлен однотарифный прибор учета, то расход электроэнергии происходит по одноставочному (однозонному) тарифу с 00-00 до 24-00, то есть круглосуточно. А при наличии двухтарифного прибора учета, потребление происходит по тарифу, дифференцированному по двум зонам суток: дневная (с 7-00 до 23-00) и ночная (с 23-00 до 7-00).   

Если вы хотите поставить двухтарифный счетчик, то для этого вам необходимо всего-навсего записывать показания своего электрического счетчика в 7:00 и в 23:00. И так в течение всего календарного месяца. После чего возможно довольно точно рассчитать потребление по всем зонам суток и выяснить выгодность произведения замены (пример расчета приведен ниже).   

Если график вашей работы укладывается в период с 8:00 до 17:00, а в квартире или в доме нет большого количества «умной» (программируемой) бытовой техники, способной работать по заданному расписанию, то многотарифный счетчик вам, скорее всего, не нужен. Напротив, при его установке вы можете увеличить расходы на оплату электроэнергии.   

Тем не менее, наличие «умной» бытовой техники (стиральной и посудомоечной машин, электрической варочной панели и духового шкафа, хлебопечки, бойлера, котла и других мощных электроприборов), а самое главное — наличие возможности и желания включать все эти приборы исключительно в ночное время суток, могут дать экономию.   

В Воронежской области с 1 июля 2020 года  по 31 декабря 2020 года действуют следующие тарифы на электроэнергию для населения, проживающих в домах:

  1. с газовыми плитами:
  • одноставочный тариф — 4,04 (руб./кВт•ч)
  • дневной тариф — 4,63 (руб./кВт•ч) 
  • ночной тариф — 2,62 (руб./кВт•ч). 
  1. с электрическими плитами:
  • одноставочный тариф — 2,83 (руб./кВт•ч)
  • дневной тариф — 3,25 (руб./кВт•ч) 
  • ночной тариф — 1,84 (руб./кВт•ч). 
Например, семья, живущая в квартире с газовой плитой, согласно показаниям счетчика ежемесячно потребляет в среднем 300 кВт*ч.   

Имея однотарифный прибор учета, расход семьи составит   

300 кВтч * 4,04 руб. = 1212 руб. в месяц.   

Если установлен двухтарифный счетчик, то для аналогичных ежемесячных затрат, например, в многоквартирном доме (оборудованном газовой плитой), потребуется следующее потребление:  

С 7-00 до 23-00 при нагрузке 70% по дневному тарифу   

210 кВтч * 4,63 руб. = 972,3 руб.   

С 23-00 до 7-00 при нагрузке 30% по ночному тарифу   

90 кВтч * 2,62 руб. = 235,8 руб.   

Всего стоимость электроэнергии семье обойдётся   

972,3 + 235,8 = 1208,1 руб. ежемесячно.     

О замене обычного прибора учета на двухтарифный стоит задуматься, если Вам удалось добиться не менее, чем 30% расчетного порога ночного потребления. Поверьте, это очень приличный результат, требующий коренной переделки устоявшихся привычек и своего жизненного распорядка.   

Современный двухтарифный счетчик с установкой стоит примерно 5900 рублей. Устанавливать ли такой прибор учета - право выбора потребителя.   

ПАО «ТНС энерго Воронеж» рекомендует своим абонентам перед заменой однотарифного прибора учета на двухтарифный оценить целесообразность установки двухтарифного прибора учета. Напоминаем, что право выбора всегда остается за потребителем. И если прибор требует замены, абонент может перейти как на двухтарифный расчет, так и оставить прежний способ расчетов за электроэнергию, установив однотарифный прибор учета.

Закрыть
Вопрос #7

Если в квитанции в строчке «ВСЕГО К ОПЛАТЕ» стоит 0.00 руб. что делать?

Читать ответ

При получении «нулевой» квитанции для избежания начисления платы за электроэнергию расчетным способом, необходимо также ежемесячно передавать показания Вашего прибора учета. 

Это можно сделать любым доступным способом:

Закрыть
Вопрос #8

Как можно повлиять на уменьшение платы в строке «СОИ» в квитанции?

Читать ответ

Необходимо отметить, что главными причинами высоких объемов электроэнергии, потребленной на СОИ (ОДН) являются: 

— наличие в доме несанкционированного подключения к внутридомовым сетям, минуя индивидуальные приборы учета;
— отсутствие у потребителей ИПУ;
— отсутствие показаний ИПУ, т.к. при отсутствии показаний ИПУ начисления производятся исходя из среднемесячного объема потребления, который может значительно отличаться от фактического;
— недостоверные показания.  

Одними из вариантов уменьшения объема СОИ является синхронное снятие показаний с индивидуальных приборов учёта и общедомовых приборов учета, замена старых ИПУ на более точные измерительные приборы учета электроэнергии, оборудование всех квартир и нежилых помещений МКД индивидуальными приборами учета электроэнергии, установка энергосберегающих ламп в местах общего пользования.

Закрыть
Вопрос #9

Как определить срок службы счетчика?

Читать ответ

В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете. Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2.

Закрыть
Вопрос #10

Когда нужно платить за электроэнергию?

Читать ответ
Платеж необходимо внести в срок до 20 числа текущего месяца. Платеж, внесенный позже указанной даты, будет учтен в следующем месяце.
Закрыть

Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.