Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (473) 202-35-50
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Вопрос #1

Как определить срок службы счетчика?

Читать ответ

В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете. Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2.


Закрыть
Вопрос #2

Кто может установить счетчик?

Читать ответ

Согласно статье 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Установка, замена прибора учета осуществляется силами собственника жилья. По своему усмотрению он может обратиться в любую организацию (или к любому квалифицированному специалисту), осуществляющую электромонтажные работы, в том числе и в ОАО «Воронежская сетевая компания». Сотрудники ОАО «ВСК» при наличии договора на оказание возмездной услуги на данный вид работ произведут установку счетчика с последующей его опломбировкой. Если счетчик установлен другой организацией (лицом), то абонент обязан обратиться в ОАО «ВСК» для проверки достоверности работы прибора и его опломбирования по адресу: ул. Пешестрелецкая, 97 (вход с ул. Конструкторов). Тел.: 263-28-68, 272-35-34.

Закрыть
Вопрос #3

Если нет счетчика, как рассчитывается сумма к оплате?

Читать ответ

При отсутствии у абонентов приборов учета начисления оплаты производятся по нормативам потребления, утвержденным решением правления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (УРТ) № 36/4 от 22.12.2006 г. исходя из количества комнат в квартире и количества зарегистрированных человек в этой квартире. Например, для одного человек зарегистрированного в двухкомнатной квартире, оборудованной газовой плитой, норматив составляет 166 кВт.ч в месяц.


Закрыть
Вопрос #4

Когда нужно платить за электроэнергию?

Читать ответ
Платеж необходимо внести в срок до 20 числа текущего месяца. Платеж, внесенный позже указанной даты, будет учтен в следующем месяце.
Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается потребление электроэнергии на ОДН, подлежащее оплате?

Читать ответ

Метод расчета ОДН утвержден действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг….», Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с изменениями, внесенными Постановлением № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Рассчитывается доля ОДН отдельно для каждого многоквартирного дома. Энергия, которую израсходовали жильцы в квартирах, измеряется индивидуальными счётчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленным нормативом. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома.

До вступления в силу изменений, внесенных Постановлением №354, объемы ОДН распределяли пропорционально индивидуальному потреблению только между потребителями-гражданами, имеющими в жилом помещении электросчетчик. Граждане без прибора учета в квартире оплачивали ОДН по установленному нормативу, а юридические лица вообще не участвовали в распределении ОДН.

Теперь изменения начали действовать, и объёмы ОДН распределяют между собственниками и жилых, и нежилых помещений (юридическими лицами) пропорционально индивидуальному потреблению в помещении вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учёта электроэнергии.
Разницу в расчетах величин ОДН можно увидеть в приложениях №1 (до вступления в силу изменений) и №2 (после вступления в силу изменений) на примере конкретного дома.

Однако данная методика распределения объемов ОДН будет действовать только до вступления в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг, которые начнут действовать с 1 сентября текущего года. Новые правила утверждены Постановлением Правительства №354 и содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счётчиков пропорционально площади занимаемых помещений. 

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Что делать, если не доставили квитанцию?

Читать ответ

Для выписки дубликата квитанции необходимо обратиться на участок ОАО «Воронежская энергосбытовая компания». Адрес и время работы указаны в нижней части квитанции. Так же на участке можно сразу оплатить квитанцию.

Также можно распечатать квитанцию через сервис «Личный кабинет» или сразу оплатить там счет без распечатки квитанции.

Кроме этого, можно позвонить по телефону единого контакт-центра 8 800 700 48 89, узнать сумму оплаты и перевести ее через систему удобных платежей А3, Терминалы КиберПлат, Терминалы Cоmеpay, РНКО «Платежный центр», ООО НКО «Рапида». 

Закрыть
Вопрос #2

Как провести проверку правильности снятых показаний с общедомового прибора учета (ОДПУ)?

Читать ответ

Общедомовые приборы учёта электрической энергии (далее — ОДПУ) как правило, устанавливаются и находятся на балансе электросетевых компаний, которые обеспечивают ежемесячное снятие показаний ОДПУ.
Участие жильцов многоквартирного дома в контрольном снятии показаний ОДПУ необходимо согласовать непосредственно с электросетевой компанией либо ресурсоснабжающей организацией. Если дом находится под управлением УК или ТСЖ, обращаться следует в указанные организации. 

Закрыть
Вопрос #3

Говорят, что управляющие компании выставляют счета за ОДН в меньшем размере, или не выставляют вовсе. Так ли это?

Читать ответ

Электроэнергия на общедомовые нужды многоквартирных домов затрачивалась и всегда оплачивалась жильцами дома. Но раньше суммы за энергию на ОДН в квитанциях об оплате коммунальных услуг не прописывались отдельной строкой. Сегодня ОДН также отдельной строкой в квитанции иногда могут не прописывать.
Постановлением Правительства РФ №530 «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» предусмотрено получение услуги энергоснабжения потребителями по двум схемам:

  • Если существует организация, управляющая многоквартирным домом потребителей, она осуществляет сбор средств за потребленную электроэнергию и рассчитывается за нее с гарантирующим поставщиком ресурса. Эта организация самостоятельно начисляет плату за электропотребление в квартире и за ОДН на основе схемы, предложенной Постановлением Правительства №307 и поправками Постановления №354. Но при этом строка «ОДН» в квитанции об оплате может отсутствовать: суммы общедомовых нужд могут «прятаться» среди денежных эквивалентов прочих услуг ЖКХ.
  • В случае если собственники квартир выбрали непосредственную форму управления многоквартирным домом, электроэнергию поставляет потребителю напрямую ресурсоснабжающая организация - ОАО «Воронежская энергосбытовая компания». Не смотря на то, что и индивидуальное потребление в квартире, и потребление ОДН относятся в равной степени к услуге «Электроснабжение», для удобства потребителей Гарантирующий поставщик в счетах, предъявляемых к оплате потребителям-гражданам, выделяет объёмы ОДН отдельной строкой.
  • Следует обратить внимание на различие двух форм управления многоквартирным домом. Когда управление домом осуществляет организация (УК или ТСЖ), ответственность за электроснабжение здания, работу и сохранность приборов общего пользования, состояние имущества и т.д. несет именно она. Когда дом находится в непосредственной форме управления жильцами, именно владельцы помещений несут ответственность по всем вышеперечисленным пунктам, а также лично рассчитываются с ресурсоснабжающими организациями и за индивидуальное потребление, и за потребление энергии на ОДН. 

Закрыть
Вопрос #4

Можно ли установить отдельный счетчик на подъезд?

Читать ответ

В действующем законодательстве есть четкое определение общедомового прибора учета и регламентирован механизм распределения общедомовых нужд в доме. При этом законодательством не предусмотрен механизм распределения объёмов ОДН между жителями отдельного подъезда в доме, т.к. электроэнергия, идущая на общедомовые нужды дома, обеспечивает работу всего электрооборудования, находящегося в доме, которое необходимо для комфортного проживания жильцов. В рамках одного подъезда счетчик не зафиксирует все энергозатраты на общее оборудование, такое, как, к примеру, общий насос по подаче воды на верхние этажи дома или дворовое освещение.

Закрыть
Вопрос #5

Почему мы должны платить в составе ОДН за энергию, которую воруют для освещения и обогрева гаражей, магазинов, киосков?

Читать ответ

Воровство — это безучетное потребление. Если такие факты стали известны, надо доводить эту информацию до специалистов ПАО «ТНС энерго Воронеж». Наша компания рассчитает объемы этого потребления способом, предусмотренным законодательством, и предъявит виновному к оплате. Соответственно, с общедомового объема электропотребления этот объем снимается. 

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: