Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (473) 202-35-50
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Вопрос #1

Как определить срок службы счетчика?

Читать ответ

В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете. Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2.


Закрыть
Вопрос #2

Кто может установить счетчик?

Читать ответ

Согласно статье 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Установка, замена прибора учета осуществляется силами собственника жилья. По своему усмотрению он может обратиться в любую организацию (или к любому квалифицированному специалисту), осуществляющую электромонтажные работы, в том числе и в ОАО «Воронежская сетевая компания». Сотрудники ОАО «ВСК» при наличии договора на оказание возмездной услуги на данный вид работ произведут установку счетчика с последующей его опломбировкой. Если счетчик установлен другой организацией (лицом), то абонент обязан обратиться в ОАО «ВСК» для проверки достоверности работы прибора и его опломбирования по адресу: ул. Пешестрелецкая, 97 (вход с ул. Конструкторов). Тел.: 263-28-68, 272-35-34.

Закрыть
Вопрос #3

Если нет счетчика, как рассчитывается сумма к оплате?

Читать ответ

При отсутствии у абонентов приборов учета начисления оплаты производятся по нормативам потребления, утвержденным решением правления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (УРТ) № 36/4 от 22.12.2006 г. исходя из количества комнат в квартире и количества зарегистрированных человек в этой квартире. Например, для одного человек зарегистрированного в двухкомнатной квартире, оборудованной газовой плитой, норматив составляет 166 кВт.ч в месяц.


Закрыть
Вопрос #4

Когда нужно платить за электроэнергию?

Читать ответ
Платеж необходимо внести в срок до 20 числа текущего месяца. Платеж, внесенный позже указанной даты, будет учтен в следующем месяце.
Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается потребление электроэнергии на ОДН, подлежащее оплате?

Читать ответ

Метод расчета ОДН утвержден действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг….», Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с изменениями, внесенными Постановлением № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Рассчитывается доля ОДН отдельно для каждого многоквартирного дома. Энергия, которую израсходовали жильцы в квартирах, измеряется индивидуальными счётчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленным нормативом. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома.

До вступления в силу изменений, внесенных Постановлением №354, объемы ОДН распределяли пропорционально индивидуальному потреблению только между потребителями-гражданами, имеющими в жилом помещении электросчетчик. Граждане без прибора учета в квартире оплачивали ОДН по установленному нормативу, а юридические лица вообще не участвовали в распределении ОДН.

Теперь изменения начали действовать, и объёмы ОДН распределяют между собственниками и жилых, и нежилых помещений (юридическими лицами) пропорционально индивидуальному потреблению в помещении вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учёта электроэнергии.
Разницу в расчетах величин ОДН можно увидеть в приложениях №1 (до вступления в силу изменений) и №2 (после вступления в силу изменений) на примере конкретного дома.

Однако данная методика распределения объемов ОДН будет действовать только до вступления в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг, которые начнут действовать с 1 сентября текущего года. Новые правила утверждены Постановлением Правительства №354 и содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счётчиков пропорционально площади занимаемых помещений. 

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Можно ли проверить правильность начисления платы за ОДН в нашем доме?

Читать ответ

Доверенное лицо (старший дома), представляющее интересы владельцев квартир, может обратиться в офис ПАО «ТНС энерго Воронеж» за информацией о показаниях ОДПУ, расшифровкой начислений по квартирам, перечнем квартир, не оборудованных приборами учёта, а так же за любой другой информацией, касающейся начислений по услуге «Электроснабжение». 

Закрыть
Вопрос #2

Почему ОДН не оплачивают абоненты, не имеющие счетчиков?

Читать ответ

ОДН всегда оплачивали все жильцы многоквартирных домов — вне зависимости от наличия счетчиков в квартире. До начала действия изменений, внесенных в методику расчета платы за ОДН Постановлением Правительства РФ №354, граждане без приборов учета в квартире оплачивали ОДН по установленному нормативу. После внесения изменений начисление платы за ОДН началось по новой схеме — пропорционально индивидуальному электропотреблению в жилых и нежилых помещениях между жильцами вне зависимости от наличия прибора учета в квартирах (у «бесприборников» берется в расчет нормативный объём кВт.ч.) и между юридическими лицами. 

Закрыть
Вопрос #3

Возможен ли отказ от оплаты ОДН в составе счета за электроэнергию?

Читать ответ

За отказ от оплаты общедомовых нужд предусмотрена федеральным законодательством такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потребленной в квартире. И оплата ОДН, и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения, поэтому поставщик энергии вправе обратиться с исковым заявлением в суд либо ограничить потребление электроэнергии должникам вплоть до полного погашения задолженности за ОДН. 

Закрыть
Вопрос #4

Учитываются ли льготы в оплате за электроэнергию в связи с включением ОДН в счет?

Читать ответ

В связи с монетизацией льгот согласно федеральному законодательству плата за внутриквартирное потребление энергии и плата за ОДН всем потребителям-гражаданам выставляется в полном объеме. Граждане, имеющие льготы по оплате услуги энергоснабжения, получают в отделе субсидий местного органа социальной защиты денежную компенсацию в размере установленного норматива в зависимости от категории льготы. 

Закрыть
Вопрос #5

Как можно повлиять на уменьшение платы в строке «ОДН» в квитанции?

Читать ответ

Прежде всего, следует уменьшить потребление энергии на ОДН во всем доме: сделать ревизию проводки и выявить нелегальных потребителей электроэнергии, подключенных к сети в обход счетчиков.

Начисление платы ОДН зависит и от того, имеются ли вообще счетчики у жильцов дома. «Бесприборники» платят за потребленную энергию в квартире по нормативам, установленным ГУТ Воронежской области, на величину которых и будет распределяться ОДН. Следует помнить, что нормативы потребления электричества являются приблизительными, а при точных показаниях, снятых с квартирного счетчика, как известно, доли ОДН будут распределяться точнее. Поэтому, чтобы все жители многоквартирного дома были в равных условиях, следует совместными усилиями добиваться установки индивидуальных счетчиков всеми жильцами дома. Тем более, 1 июля текущего года заканчивается срок на добровольное введение в эксплуатацию индивидуальных счетчиков жильцами, установленный Федеральным законом №261 «Об энергосбережении…». Согласно этому закону, потребители должны за свой счет установить квартирный счетчик, соответствующий определенным техническим требованиям. За установкой индивидуального прибора учета жителям частных домов следует обратиться в сетевую или сбытовую компанию. Жильцам многоквартирных домов – в сбытовую или управляющую компанию, если она есть. Если форма управления многоквартирным домом иная, работы по установке счетчика должна вести управляющая компания или ТСЖ. Также жители могут установить счётчик самостоятельно, после чего необходимо пригласить представителя сетевой, сбытовой или управляющей компании для его опломбировки и принятия к расчету.

Следует помнить: за своевременную установку квартирного счетчика, а значит, за соблюдение Федерального закона №261, несет ответственность каждый владелец квартиры. Если к 1 июля квартирные приборы учета владельцами жилья установлены не будут, их установят принудительно с взысканием всех затрат с собственника жилья.

Важно также, чтобы показания квартирных приборов учета снимались и передавались в ВЭСК одновременно с данными общедомовых счетчиков, так как и это тоже влияет на распределение ОДН между жильцами дома.

Вовремя – это значит, с 22 по 25 число. При этом можно воспользоваться кнопкой «Подать показания счетчика» на нашем сайте vesc.ru. Кнопка как раз активна в этот период. Можно сообщить показания с помощью СМС по номеру 8 909 211 86 02, прислав электронное письмо на адрес ps@vesc.ru — в том и другом случае нужно указывать номер лицевого счета и данные прибора учета. А также позвонив по бесплатному номеру единого контакт−центра 8 800 700 48 89.

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: