Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Получайте счёт за электроэнергию на e-mail

Получать счёт на e-mail →

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Гид по квитанции «ТНС энерго»: формулы расчёта, условные обозначения.
Вопрос #1

Как определить срок службы счетчика?

Читать ответ

В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете. Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2.


Закрыть
Вопрос #2

Кто может установить счетчик?

Читать ответ

Согласно статье 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Установка, замена прибора учета осуществляется силами собственника жилья. По своему усмотрению он может обратиться в любую организацию (или к любому квалифицированному специалисту), осуществляющую электромонтажные работы, в том числе и в ОАО «Воронежская сетевая компания». Сотрудники ОАО «ВСК» при наличии договора на оказание возмездной услуги на данный вид работ произведут установку счетчика с последующей его опломбировкой. Если счетчик установлен другой организацией (лицом), то абонент обязан обратиться в ОАО «ВСК» для проверки достоверности работы прибора и его опломбирования по адресу: ул. Пешестрелецкая, 97 (вход с ул. Конструкторов). Тел.: 263-28-68, 272-35-34.

Закрыть
Вопрос #3

Если нет счетчика, как рассчитывается сумма к оплате?

Читать ответ

При отсутствии у абонентов приборов учета начисления оплаты производятся по нормативам потребления, утвержденным решением правления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (УРТ) № 36/4 от 22.12.2006 г. исходя из количества комнат в квартире и количества зарегистрированных человек в этой квартире. Например, для одного человек зарегистрированного в двухкомнатной квартире, оборудованной газовой плитой, норматив составляет 166 кВт.ч в месяц.


Закрыть
Вопрос #4

Когда нужно платить за электроэнергию?

Читать ответ
Платеж необходимо внести в срок до 20 числа текущего месяца. Платеж, внесенный позже указанной даты, будет учтен в следующем месяце.
Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается потребление электроэнергии на ОДН, подлежащее оплате?

Читать ответ

Метод расчета ОДН утвержден действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг….», Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с изменениями, внесенными Постановлением № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Рассчитывается доля ОДН отдельно для каждого многоквартирного дома. Энергия, которую израсходовали жильцы в квартирах, измеряется индивидуальными счётчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленным нормативом. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома.

До вступления в силу изменений, внесенных Постановлением №354, объемы ОДН распределяли пропорционально индивидуальному потреблению только между потребителями-гражданами, имеющими в жилом помещении электросчетчик. Граждане без прибора учета в квартире оплачивали ОДН по установленному нормативу, а юридические лица вообще не участвовали в распределении ОДН.

Теперь изменения начали действовать, и объёмы ОДН распределяют между собственниками и жилых, и нежилых помещений (юридическими лицами) пропорционально индивидуальному потреблению в помещении вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учёта электроэнергии.
Разницу в расчетах величин ОДН можно увидеть в приложениях №1 (до вступления в силу изменений) и №2 (после вступления в силу изменений) на примере конкретного дома.

Однако данная методика распределения объемов ОДН будет действовать только до вступления в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг, которые начнут действовать с 1 сентября текущего года. Новые правила утверждены Постановлением Правительства №354 и содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счётчиков пропорционально площади занимаемых помещений. 

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Какие документы необходимо предоставлять в энергосбытовую компанию при смене собственника жилья?

Читать ответ

Для смены собственника в лицевом счете, Вам необходимо предоставить следующий пакет документов: 

— документ, удостоверяющий личность собственника жилого помещения (если собственников несколько, тогда паспорт всех собственников)
— документ, подтверждающий право собственности (долю собственности) на жилое помещение (выписка из ЕГРП или свидетельство о государственной регистрации права)
— справку о количестве зарегистрированных по данному адресу
— заполненную заявку на заключение договора энергоснабжения с гражданами потребителями. 

​Если жилое помещение находится в общедолевой собственности, требуется совместное заявление о переименовании лицевого счёта на одного из собственников ( согласно ст. 247 ГК РФ — владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом).

Закрыть
Вопрос #2

В каких случаях возможно отключение электроэнергии?

Читать ответ

Основания для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии определяются правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее «Правила». 

В соответствии с п.115 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

  1. возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
  2. возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; 
  3. выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения — с момента выявления несанкционированного подключения; 
  4. использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, — с момента выявления нарушения; 
  5. получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа. 
В соответствии с п.117 Правил, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
  1. неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
  2. проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Закрыть
Вопрос #3

Кто должен менять счетчик?

Читать ответ

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники обязаны обеспечить оснащение жилых помещений индивидуальными приборами учета в целях надлежащего учета потребления коммунального ресурса. 

Согласно п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. 

Напоминаем, что замене подлежат только нерасчетные ПУ, в том числе приборы учёта, у которых истёк срок действия поверки. 

Действующее законодательство предусматривает следующий порядок при замене индивидуальных приборов учета электрической энергии, который включает в себя последовательное выполнение действий:

  1. Выбор организации для осуществления замены ИПУ.
Замена (монтаж/демонтаж) ИПУ может производиться представителями ПАО «ТНС энерго Воронеж», сетевой организацией, управляющей компанией (ТСЖ), либо иным лицом, имеющим лицензию на осуществление указанных действий.
  1. Приобретение ИПУ.
Электросчетчик можно приобрести самостоятельно. Однако, необходимо приобретать прибор в проверенных торговых точках, не забыв про сертификат на него.
  1. Предварительное уведомление организации, к сетям которой подключено домовладение, о планируемых дате и времени замены ИПУ.
  1. После снятия контрольных показаний старого прибора учета представителем ресурсоснабжающей организации или представителем УК (для многоквартирных домов) или сетевой организацией (для абонентов частного сектора) с составлением соответствующего акта можно демонтировать старый прибор и устанавливать новый.
  1. После установки прибор учета должен быть принят в эксплуатацию организацией, которая осуществляет поставку электроэнергию в данное домовладение с составлением соответствующего акта, который передается собственником домовладения (или представителем его представителем) в РСО для проведения дальнейших расчетов.
Самовольное вмешательство в работу ИПУ с нарушение пломб является безучетным потреблением и рассчитывается в размере десятикратного норматива не менее чем за три расчетных периода.

Закрыть
Вопрос #4

Зачем ставить пломбу на счетчик?

Читать ответ

В случае если Вы приобрели новый прибор учета, либо произвели поверку или ремонт ИПУ, то для принятия к расчету данного прибора учета необходимо его опломбировать, так как только в этом случае «ПАО ТНС энерго Воронеж» сможет учитывать показания Вашего ИПУ. 

Демонтаж старого прибора учета и ввод в эксплуатацию (опломбировка) вновь установленного прибора учета, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. 

Подать заявку на установку, замену электросчетчика можно обратившись в любой центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго Воронеж», либо через форму обратной связи на сайте компании, а также по телефону Единого контактного центра 202-08-33. 

Согласно п.35(г) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Закрыть


Подключение отправки счетов за электроэнергию на e-mail

Лицевой счёт
Где узнать номер лицевого счёта?
Код проверки
Расположение номера лицевого счёта
Номер вашего лицевого счёта указан на квитанции за электроэнергию.
Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: