Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, загруженность низкая
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (473) 202-35-50
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

/ Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц
Вопрос #1

Как определить срок службы счетчика?

Читать ответ

В среднем срок службы электросчетчика до капитального ремонта устанавливается 30 лет. В зависимости от марки счетчика установлен межпроверочный интервал — 6 лет для однофазных электронных и 16 лет для индукционных. Если счетчик вовремя не прошел поверку, то его показания не могут быть учтены при расчете. Поверку можно произвести в Центре метрологии и стандартизации по адресу: г. Воронеж, ул. Станкевича, 2.


Закрыть
Вопрос #2

Кто может установить счетчик?

Читать ответ

Согласно статье 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Установка, замена прибора учета осуществляется силами собственника жилья. По своему усмотрению он может обратиться в любую организацию (или к любому квалифицированному специалисту), осуществляющую электромонтажные работы, в том числе и в ОАО «Воронежская сетевая компания». Сотрудники ОАО «ВСК» при наличии договора на оказание возмездной услуги на данный вид работ произведут установку счетчика с последующей его опломбировкой. Если счетчик установлен другой организацией (лицом), то абонент обязан обратиться в ОАО «ВСК» для проверки достоверности работы прибора и его опломбирования по адресу: ул. Пешестрелецкая, 97 (вход с ул. Конструкторов). Тел.: 263-28-68, 272-35-34.

Закрыть
Вопрос #3

Если нет счетчика, как рассчитывается сумма к оплате?

Читать ответ

При отсутствии у абонентов приборов учета начисления оплаты производятся по нормативам потребления, утвержденным решением правления Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области (УРТ) № 36/4 от 22.12.2006 г. исходя из количества комнат в квартире и количества зарегистрированных человек в этой квартире. Например, для одного человек зарегистрированного в двухкомнатной квартире, оборудованной газовой плитой, норматив составляет 166 кВт.ч в месяц.


Закрыть
Вопрос #4

Когда нужно платить за электроэнергию?

Читать ответ
Платеж необходимо внести в срок до 20 числа текущего месяца. Платеж, внесенный позже указанной даты, будет учтен в следующем месяце.
Закрыть
Вопрос #5

Как рассчитывается потребление электроэнергии на ОДН, подлежащее оплате?

Читать ответ

Метод расчета ОДН утвержден действующими «Правилами предоставления коммунальных услуг….», Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с изменениями, внесенными Постановлением № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Рассчитывается доля ОДН отдельно для каждого многоквартирного дома. Энергия, которую израсходовали жильцы в квартирах, измеряется индивидуальными счётчиками. Если такого счетчика нет, собственник жилья оплачивает электроэнергию в соответствии с установленным нормативом. Разница между показаниями общедомового счетчика и суммарным объемом электроэнергии, потребленной в жилых и нежилых помещениях, оборудованных и необорудованных счетчиками – это и есть электроэнергия, израсходованная на общедомовые нужды дома.

До вступления в силу изменений, внесенных Постановлением №354, объемы ОДН распределяли пропорционально индивидуальному потреблению только между потребителями-гражданами, имеющими в жилом помещении электросчетчик. Граждане без прибора учета в квартире оплачивали ОДН по установленному нормативу, а юридические лица вообще не участвовали в распределении ОДН.

Теперь изменения начали действовать, и объёмы ОДН распределяют между собственниками и жилых, и нежилых помещений (юридическими лицами) пропорционально индивидуальному потреблению в помещении вне зависимости от наличия или отсутствия индивидуального прибора учёта электроэнергии.
Разницу в расчетах величин ОДН можно увидеть в приложениях №1 (до вступления в силу изменений) и №2 (после вступления в силу изменений) на примере конкретного дома.

Однако данная методика распределения объемов ОДН будет действовать только до вступления в силу Новых правил предоставления коммунальных услуг, которые начнут действовать с 1 сентября текущего года. Новые правила утверждены Постановлением Правительства №354 и содержат схему распределения платы за ОДН между жильцами и юридическими лицами вне зависимости от наличия счётчиков пропорционально площади занимаемых помещений. 

Закрыть

Остальные вопросы

Вопрос #1

Что такое ОДН?

Читать ответ

«ОДН» расшифровывается как общедомовые нужды. Каждый многоквартирный дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество энергии, которую учитывает на вводе в здание общедомовой счетчик. Эта энергия предназначена как для потребления внутри квартиры каждого жильца, так и для потребления в местах общего пользования.

Сумма ОДН в квитанции — это не только плата за освещение подъезда. Сюда же относится плата за освещение чердачных и подвальных помещений, за работу противопожарной автоматики, приподъездного светильника, за обеспечение работы антенных усилителей, домофонов, лифтового оборудования, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, — всего электрооборудования, необходимого для комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов. У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален и требует энергозатрат, которые нужно оплачивать как ОДН. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях по закону тоже оплачиваются как общедомовые нужды и входят в общую сумму затрат на ОДН. 

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Загруженность линии низкая
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: