Режим работы Контактного центра
8 (473) 202-08-33
, работает автоответчик
Автоответчик для показаний частных лиц
8 (473) 202-35-50
Раскрытие информации
В соответствии с приказом ЦБ № 454-П от 30.12.2014 г. информация, подлежащая обязательному раскрытию, публикуется
на специальной странице нашей организации на информационном портале www.e-disclosure.ru.
Воронежская область
Вы находитесь в Воронежской области?
Всё верно Выбрать другой регион

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Вопрос #1

Как провести проверку правильности снятых показаний с общедомового прибора учета (ОДПУ)?

Читать ответ

Общедомовые приборы учёта электрической энергии (далее — ОДПУ) как правило, устанавливаются и находятся на балансе электросетевых компаний, которые обеспечивают ежемесячное снятие показаний ОДПУ.
Участие жильцов многоквартирного дома в контрольном снятии показаний ОДПУ необходимо согласовать непосредственно с электросетевой компанией либо ресурсоснабжающей организацией. Если дом находится под управлением УК или ТСЖ, обращаться следует в указанные организации. 

Закрыть
Вопрос #2

Говорят, что управляющие компании выставляют счета за ОДН в меньшем размере, или не выставляют вовсе. Так ли это?

Читать ответ

Электроэнергия на общедомовые нужды многоквартирных домов затрачивалась и всегда оплачивалась жильцами дома. Но раньше суммы за энергию на ОДН в квитанциях об оплате коммунальных услуг не прописывались отдельной строкой. Сегодня ОДН также отдельной строкой в квитанции иногда могут не прописывать.
Постановлением Правительства РФ №530 «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» предусмотрено получение услуги энергоснабжения потребителями по двум схемам:

  • Если существует организация, управляющая многоквартирным домом потребителей, она осуществляет сбор средств за потребленную электроэнергию и рассчитывается за нее с гарантирующим поставщиком ресурса. Эта организация самостоятельно начисляет плату за электропотребление в квартире и за ОДН на основе схемы, предложенной Постановлением Правительства №307 и поправками Постановления №354. Но при этом строка «ОДН» в квитанции об оплате может отсутствовать: суммы общедомовых нужд могут «прятаться» среди денежных эквивалентов прочих услуг ЖКХ.
  • В случае если собственники квартир выбрали непосредственную форму управления многоквартирным домом, электроэнергию поставляет потребителю напрямую ресурсоснабжающая организация - ОАО «Воронежская энергосбытовая компания». Не смотря на то, что и индивидуальное потребление в квартире, и потребление ОДН относятся в равной степени к услуге «Электроснабжение», для удобства потребителей Гарантирующий поставщик в счетах, предъявляемых к оплате потребителям-гражданам, выделяет объёмы ОДН отдельной строкой.
  • Следует обратить внимание на различие двух форм управления многоквартирным домом. Когда управление домом осуществляет организация (УК или ТСЖ), ответственность за электроснабжение здания, работу и сохранность приборов общего пользования, состояние имущества и т.д. несет именно она. Когда дом находится в непосредственной форме управления жильцами, именно владельцы помещений несут ответственность по всем вышеперечисленным пунктам, а также лично рассчитываются с ресурсоснабжающими организациями и за индивидуальное потребление, и за потребление энергии на ОДН. 

Закрыть
Вопрос #3

Можно ли установить отдельный счетчик на подъезд?

Читать ответ

В действующем законодательстве есть четкое определение общедомового прибора учета и регламентирован механизм распределения общедомовых нужд в доме. При этом законодательством не предусмотрен механизм распределения объёмов ОДН между жителями отдельного подъезда в доме, т.к. электроэнергия, идущая на общедомовые нужды дома, обеспечивает работу всего электрооборудования, находящегося в доме, которое необходимо для комфортного проживания жильцов. В рамках одного подъезда счетчик не зафиксирует все энергозатраты на общее оборудование, такое, как, к примеру, общий насос по подаче воды на верхние этажи дома или дворовое освещение.

Закрыть
Вопрос #4

Почему мы должны платить в составе ОДН за энергию, которую воруют для освещения и обогрева гаражей, магазинов, киосков?

Читать ответ

Воровство — это безучетное потребление. Если такие факты стали известны, надо доводить эту информацию до специалистов ПАО «ТНС энерго Воронеж». Наша компания рассчитает объемы этого потребления способом, предусмотренным законодательством, и предъявит виновному к оплате. Соответственно, с общедомового объема электропотребления этот объем снимается. 

Закрыть
Вопрос #5

Можно ли проверить правильность начисления платы за ОДН в нашем доме?

Читать ответ

Доверенное лицо (старший дома), представляющее интересы владельцев квартир, может обратиться в офис ПАО «ТНС энерго Воронеж» за информацией о показаниях ОДПУ, расшифровкой начислений по квартирам, перечнем квартир, не оборудованных приборами учёта, а так же за любой другой информацией, касающейся начислений по услуге «Электроснабжение». 

Закрыть


Контактный центр «ТНС энерго»
Работает автоответчик
Есть вопрос? Напишите его нам
Не тратьте время на ожидание соединения с оператором, заполните простую форму на сайте и напишите свой вопрос. Наш специалист ответит в ближайшее время.
НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ →
Режим работы контактного центра
Единый контактный центр
8 (473) 202-08-33

Данный номер обслуживается операторами в указанное рабочее время. Вне рабочего времени абонент может в автоматическом режиме выполнить следующие действия: